Советы музыкального руководителя

Поем вместе

ПОЕМ ВМЕСТЕ

1-2 года

Представление о возможности имитировать голосом звукоподражания.

Умения:

  • вслушиваться в пение взрослого;
  • проявлять желание подпевать взрослым;
  • подпевать повторяющиеся слова песен, звукоподражания, окончания музыкальных фраз, одновременно двигаться (попевки, песенки, "Птичка", муз. Е.Тиличеевой, сл. К.Шмаковой; "Кошка", муз. Ан.Александрова, сл. Н.Френкель; "Собачка", муз. М.Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой и др.).

 

2-3 года

Представление о возможности имитировать голосом звукоподражания.

Умения:

  • произносить, подпевать и петь звукоподражания, легко произносимые, повторяющиеся слова, фразы несложных попевок, песенок в соответствии с характером музыки (попевки: "Зайка", рус. нар. мел. и др.; песни: "Ах ты, коценька-каток", муз. А.Рэмiзоўскай, сл. народные; "Елка", "Птичка", муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой; песни-игры: "В огороде заинька", муз. В.Карасевой, сл. Н.Френкель; "Лошадка", муз. А.Филиппенко; "Погуляли наши детки", муз. Я.Жабко и др.);
  • сопровождать свое пение игровыми действиями;
  • моделировать музыкальный образ с помощью элементарных движений и звукоподражаний.

Музыкально-дидактические игры: "Колокольчики", "Найди и покажи", "Птица и птенчики", "Где мои детки?" и др.

Игры и игровые задания: "Угощение для зайчика", "Голоса больших и маленьких", "Попугай, повторяй" и др.

 

3-4 года

Представление о разном характере песни.

Умения:

  • исполнять попевки и песни в удобном диапазоне, естественным голосом с музыкальным сопровождением и без него, начиная и заканчивая фразы одновременно с музыкой (попевки: "Цветики", муз. В.Карасевой, сл. Н.Френкель; "Божая кароўка", бел. нар. мел. (апрац. А.Рашчынскага) и др.; песни: "Петушок", рус. нар. мел.; "Вось якi мурлыка", бел. нар. мел. (апрац. Д.Камiнскага); "Петя, солнце разбуди!", "Будем мы хорошими", "Мамочка милая", муз. и сл. Я.Жабко; "Дождик", муз. И.Кишко; "Пирожок", "Есть у солнышка друзья", муз. Е.Тиличеевой; "Петушок", муз. В.Витлина; "Мотылек", муз. Р.Рустамова, сл. Ю.Островского; "Курочка", "Уточка", муз. Т.Попатенко, сл. И.Лешкевич; "Листья золотые", "Маму поздравляют малыши", "Елка", "Уточка", муз. Т.Попатенко; "Воробей", "Мы садимся в самолет", "Все запели песенку", муз. А.Филиппенко; "Мишка косолапый", муз. и сл. О.Волох; "Дед Мороз", "Мишка", "Жучок", муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной и др.);
  • воспроизводить голосом звуки легко, напевно, мягко, без крика и напряжения; четко произносить слова и звуковые сочетания в процессе речевого и вокального интонирования; интонировать мелодию песни, интонации радости, жалобы, протяжно пропевать долгие звуки;
  • воспринимать, воспроизводить и придумывать речевые звукоподражания, интонационно отражающие веселый, грустный, нежный характер музыкального образа.

Игры и игровые задания: "Три голоса", "Часы и игрушки", "Между небом и землей", "Листопад", "Кто пришел?", "Башмачки" и др.

Музыкально-дидактические игры: "Большая и маленькая матрешки", "Ступеньки", "Птички и птенчики", "Чей домик?" и др.

Сюжетные музыкальные игры: "Синичка", "Радостная синичка и грустная ворона", "Петух и кукушка" и др.

 

4-5 лет

Представление о правильной певческой установке.

Умения:

  • речевые и вокальные (звукообразование, чистота интонирования, четкая дикция, правильное певческое дыхание): умение воспроизводить звуки определенного качества (легкость, напевность, мягкость); протяжно пропевать долгие звуки, без крика и напряжения; четко произносить и петь звукоподражания в разном темпе, ритме с учетом вокальных возможностей ребенка; правильно брать дыхание в процессе пения; точно интонировать мелодию песни, передавая направление ее движения и ритмический рисунок;
  • выразительно исполнять попевки и песни в соответствии с заданным темпом, динамическими оттенками, с характером музыки (весело, радостно, ласково, грустно и т.д.): "Сорока", "Василек", "Как под горкой", рус. нар. мел.; "Лесенка", муз. Е.Тиличеевой, сл. М.Долинова; "Кукушечка", "Мы идем с флажками", муз. Е.Тиличеевой; "Чики-чики", рус. нар. мел. (обр. Е.Тиличеевой); "Дудочка", муз. В.Карасева; "Бегаў зайка шэранькi", бел. нар. мел. (апрац. Г.Вагнера); "Два кота", пол. нар. мел.; "В огороде заинька", муз. В.Карасева; "Зайка", бел. нар. мел. и др.; "Водичка", "Серенькая кошечка", "Веселятся все игрушки", муз. В.Витлина; "Дождик, солнышко верни", "Солнышко скучает", "Мамачка-сонейка", муз. и сл. Я.Жабко; "Адмарозiў лапкi", муз. С.Альхiмовiч, сл. I.Муравейкi; "Песенка друзей", муз. В.Герчик; "Елочка", муз. М.Красева; "Мы - солдаты", "Снежок", муз. Ю.Слонова; "Елочка", "Мы на луг ходили", "О кукле", муз. А.Филиппенко; "Мамочке любимой", "Бабушка моя", муз. Е.Гомонова; "Будет дождик или нет?", муз. Е.Тиличеевой; "Паровоз", муз. З.Компанейца; "Мы запели песенку", муз. Р.Рустамова; "Мамiны рукi", муз. А.Рэмiзоўскай, сл. М.Пазнякова и др.;
  • моделировать и воспроизводить высотные, ритмические и динамические соотношения между звуками с помощью голоса, звучащих жестов (хлопков, притопов и т.д.), игры на детских музыкальных инструментах;
  • исполнять песню естественным голосом с музыкальным сопровождением и без него, начиная и заканчивая фразы одновременно с музыкой, в движении;
  • петь соло и в ансамбле, слушая друг друга, начиная и заканчивая пение одновременно со своими сверстниками;
  • воспринимать, воспроизводить и придумывать звукоречевые комплексы, состоящие из сочетания разнообразных звуков или слогов, интонационно отражающих характер образа.

Игры и игровые задания: "Веселая песенка ласточек", "Снеговик" и др.

Музыкально-дидактические игры: "Кто в домике живет?", "Кто в гости к нам пришел?", "Курица и цыплята", "Угадай-ка", "Птицы и птенчики" и др.

Сюжетные музыкальные игры: "Зонтик", "Зонтик и радуга", "Синичка", "Синичка и перепел", "Кукушка", "Кукушка и петух", "Обиженный человечек", "Грустный человечек", "Веселый человечек" и др.

 

5-7 лет

Представления о:

  • возможностях своего голоса;
  • слуховом самоконтроле.

Умения:

  • чисто интонировать мелодию попевки и песни, точно передавая ритмический рисунок, четко и коротко произносить согласные в середине и конце слова в процессе пения (попевки: "Чэ-чэ-чэ, сарока"; "Как под горкой", рус. нар. мел.; "Курица", "Труба", "Бубенчики", "Наш дом", муз. Е.Тиличеевой и др.; песни: "Осенью", муз. И.Жванецкой, сл. М.Ладонщикова; "Кружева осенние", муз. и сл. Я.Жабко; "Выхавацелька", муз. С.Галкiнай, сл. Н.Галiноўскай; "Дзiцячы сад", муз. i сл. С.Галкiнай; "Дорогие бабушки и мамы", муз. А.Островского, сл. З.Петровой; "Самая лепшая", муз. А.Рэмiзоўскай, сл. У.Карызны; "Пришла весна", муз. О.Волох, сл. Л.Дымовой; "Скоро в школу", муз. Л.Захлевного, сл. В.Лученок; "Мы идем в первый класс", муз. М.Муратаева, сл. О.Высотской; "Не забудем детский сад", муз. Е.Туманян, сл. З.Петровой; "Дзедава кароўка", муз. Л.Захлеўнага, сл. Л.Пранчака; "Горошина", муз. В.Карасевой, сл. Н.Френкель; "По малину в сад пойдем", муз. А.Филиппенко; "Рыжая вавёрка", муз. А.Чыркуна, сл. А.Дзмiтрыева; "Весенняя", муз. О.Волох, сл. З.Петровой; "Званочак грае", муз. i сл. Я.Жабко и др.;
  • определять жанровые особенности песни (песня-полька, песня-марш, песня-вальс и т.д.), различать куплетную форму, вступление и заключение в ней;
  • петь соло, дуэтом, хором с музыкальным сопровождением и без него, напевно и отрывисто;
  • правильно брать дыхание и распределять его на длинную фразу;
  • выразительно исполнять песню в соответствии с характером музыки, отражая динамические оттенки, замедляя и ускоряя темп, проявляя в пении определенные чувства;
  • сопереживать музыкальному образу песни;
  • сочинять музыкальные вопросы и ответы, импровизировать отдельные интонации в пении; окончание мелодии, начатой взрослым ("Зайка, зайка, где бывал?", муз. М.Скребкова; "Что ты хочешь, кошечка?", муз. Г.Зингер и др.);
  • передать разный характер в своем пении;
  • моделировать образ песни в движениях;
  • отображать в рисунке характер песни с помощью цвета, линии, формы;
  • выбирать тембры детских музыкальных инструментов в соответствии с характером песни;
  • оценивать свое пение и пение сверстников.

Музыкально-дидактические игры: "Громко-тихо запоем", "Кулачки и ладошки", "Узнай песенку по двум звукам", "Веселые матрешки", "Музыкальная лесенка", "Нарисуй мелодию", "Колокольчики-бубенцы", "Ступеньки", "Прогулка", "Три медведя", "Три поросенка", "Какой колокольчик звучит?" и др.

Сюжетные дидактические игры: "Певец-попугай", "Узнай по песенке", "Подскажи голосок", "Найди золотой ключик", "Кто поет выразительней?", "Давайте познакомимся!", "Цуда-прыпеўкi" и др.

Сюжетные музыкальные игры: "Осень", "Цветы", "Повторяй за мной", "Говорим с солнышком", "Ап-чхи", "Вазы", "Ромашка" и др

свернуть

Приобщение воспитанников  к белорусской культуре в разных видах музыкальной деятельности

Приобщение воспитанников  к белорусской культуре в разных видах музыкальной деятельности

          Мы живём в очень сложное, неспокойное время, когда на многое начинаем смотреть по-новому, когда заново открываем, переосмысливаем, переоцениваем.  Возродить культуру нашего народа, традиции, которые наши отцы и деды наследовали от предков – трудная и благородная задача. В отличие от тех лет, когда ребятишки в детском саду учили политизированные стишки, сейчас направление иное.
        Сегодня повсеместно возрастает интерес к народному творчеству. Оно и понятно: в нём нужно искать истоки наших характеров, взаимоотношений, исторические корни. Взрослые обращают внимание детей к народным истокам, корням нашим, обрядам, традициям, обычаям, которые долгое время были в забвении. Вспомним известное высказывание М.И. Калинина о народном творчестве: «…самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, что народом сохранено, что народ пронёс через, столетие … в народе не может сохраниться то искусство, которое не представляет ценности».
        Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Духовный, творческий патриотизм надо прививать в раннего детства. Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и к музыкальному, в последнее время в нашей стране ещё более возрос. Истинно художественной и естественной почвой для музыкального воспитания ребёнка является фольклор того народа, к которому он принадлежит, как среда, в которой искусство органично слито с жизнью и мировоззрением людей. Народное искусство дарит детям встречи с напевными и искренними мелодиями, с подлинным, живым, ярким, образным и ласковым родным языком.
        Белорусский фольклор – душа белорусского искусства, белорусской музыки. Произведение народного фольклора бесценны. В них сама жизнь. Они поучительны чистотой и непосредственностью. Знакомство с музыкальными фольклорными произведениями всегда обогащает и облагораживает. И чем раньше соприкасается с ним человек, тем лучше. Народная музыка органично вплеталась в человеческую жизнь с рождения и до смерти. Такой же органичной, естественной и необходимой должна стать музыка для ребёнка сегодня. Ребёнку доступно и понятно народное творчество, а значит и интересно. Детство – период расцвета в жизни человека. Это время, когда ребёнок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку. Дети младшего возраста очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослыми. Потому наша задача состоит в том, чтобы привить детям любовь к прекрасному, научить их умениям и навыкам игры в коллективе, развить в малышах такие качества, как доброту, чувство товарищества и благородство.
          Детский музыкальный фольклор – это особенная область народного творчества. Она включает целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора. Детский музыкальный фольклор несёт в себе огромный воспитательный заряд. Вся ценность его заключается в том, что с его помощью мы легко устанавливаем с ребёнком (детьми) эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Первое знакомство ребёнка с музыкальным фольклором начинается с малых фольклорных форм: частушек, потешек, прибауток, считалок, приговорок, скороговорок, песенок – небылиц, которые веками создавались народом в процессе труда на природе, в быту – это пение колыбельных, игр с пестованием. Народная музыка входит в быт ребёнка с раннего детства. Первой музыкой, которую слышит малыш, является песня матери – колыбельная. Именно они составляют его самые важные музыкальные впечатления. Как часто мама пела их нам. Интонация полна теплоты и нежности, умиротворения и спокойствия. Существует множество различных колыбельных.
        Благодаря фольклору, в частности, русским народным песням, потешкам, прибауткам, колыбельным песням и т.д., ребёнок легче входит в окружающий мир, через сопереживание лирическим героям полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления народа о красоте, морали, знакомится с обычаями, обрядами, – словом, вместе с эстетическим наслаждением впитывает то, что называется духовным наследием народа, без чего формирование полноценной личности просто невозможно. Колыбельная – первая для детей музыкальная и поэтическая информация. Пение колыбельных песен ребёнку имеет большое значение в его музыкальном воспитанием, в развитии творческого мышления, памяти, становление уравновешенной психики. В народных колыбельных песнях к ребёнку часто обращаются по имени, и это очень важно для общения с ним.
       Дети, напевая, и качая в этот момент куклу, вспоминают и одновременно проживают состояние мамы в момент напевания колыбельной, ведь в ней самое главное – дитя (он сам), колыбельная закладывает в малыше ощущение ценности собственной личности. Ребёнка в этот момент окружает светлый, почти идеальный мир, в котором царят и побеждают любовь, добро, всеобщее согласие. И это добро он старается передать сначала кукле Кате, а затем – всем окружающим. Плавность и мягкость колыбельной песни просто не позволяют быть грубым. Ребёнок, напевая, оперирует такими понятиями, как «свет», «добро», «красота», пропускает смысл через себя, проникается этим добром, светом и чистотой, верой в светлое будущее. А вот для того, что бы вызвать у ребёнка радость, двигательное возбуждение используются пестушки, значит, нянчить, растить, носить на руках. Пестушки поются естественно и просто, сохраняя натуральный тембр голоса, его теплоту.
        Когда малыш просыпается, его гладят по животу и приговаривают:
Ціха, куры, не крычыце,
Майго Ваню не будзіце,
А мой Ваня будзе спаць,
Будзе вочкі закрываць.
      Пестушки, колыбельные песни трогают сердце, питают любовь к своей земле и своему народу. Маленьким детям ещё не доступно в полном объёме понятие о Родине, но мы знаем, что именно в раннем детстве зарождается любовь к ней. Для ребёнка Родина – это мама, близкие родные люди, окружающие его. Это дом, где он живёт, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями, друзьями. От того, что слышит и видит ребёнок с детства, зависит формирование его сознания и отношения к окружающему. Все эти малые жанры фольклора детьми ясельной группы только воспринимаются, а вот дети старших групп уже пытаются внести в них своё.
       Развивая чувства, черты характера, которые незримо связывают ребёнка со своим народом, я в своей работе использую народные песни, пляски, хороводы, яркие народные игрушки. Всё это богатство белорусского народного творчества помогает детям усвоить язык своего народа, его нравы и обычаи, его черты характера.
      Детский музыкальный фольклор отражает различные виды музыкальной деятельности ребёнка: Слушание – восприятие. Пение. Народная хореография.  При отборе фольклорных произведений для занятий с детьми дошкольного возраста, следует исходить из того, чтобы они отражали все стороны жизни человека, развития взаимоотношений с окружающей действительностью, общения со старшими.С народными песнями и мелодиями я начинаю знакомить уже с первой младшей группы. Это такие песенки, как: «Петушок», «Ладушки», «Зайка», «Солнышко», «Сорока» и т.д.. Они для детей в возрасте от года до трёх лет просты по мелодии и понятны по содержанию, отражают окружающий мир ребёнка. По тексту песни очень лаконичны, построены на повторе одной музыкальной фразы, не требуют быстрого темпа, исполняются не торопливо, с хорошей дикцией.
      Звукоподражания используются для создания яркого образа и вызывают эмоциональный отклик у ребёнка. Народные мелодии естественны и потому легки для восприятия и запоминания, а возможность собственного исполнения доставляют малышам настоящую радость. В работе с детьми средней, старшей групп, часто используются другие фольклорные жанры – песенки веснянки, заклички, колядки, игровые песни и т.д. – всё то, что перешло в детский фольклор из взрослого фольклора. Дети данного возраста уже не просто где-то напевают, а поют обрядовые песни (веснянки, заклички, масленичные, купальские песни песни и т.д.).Произведения белорусского детского фольклора (музыкального и устного народного творчества), используемые в работе с дошкольниками, просты, образны, мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают. Кроме этого, часто используется многообразие народной музыки для разучивания танцевальных движений, инсценировок, хороводов, плясок, игр и т.д. Народная музыка звучит при выполнении движений на музыкальных занятиях. Разнообразие мелодий обогащает музыкально-ритмические движения детей, позволяет им проявить фантазию, а эмоциональность народных мелодий заряжает позитивной энергией на весь день. Народная плясовая и хороводная музыка имеет простой ритмический рисунок и позволяет импровизировать движения. Народные подвижные хороводные игры формируют у детей ориентацию в пространстве, координацию, внимание, умение контролировать свои действия, подчиняться правилам игры.
        Народ – мудрый и добрый учитель, создал множество песен, попевок, приговорок, потешек, дающих нам без назидательных сухих нравоучений в приятной для ребёнка форме обучать его тому или иному навыку. Народные песенки и потешки помогают воспитывать положительное отношение детей к режимным моментам. Основываясь на своём опыте, могу сказать, что знакомство с белорусской народной культурой развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а так же многому учит. Развивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе. Детский музыкальный фольклор является ценным средством воспитания ребёнка, имеет большое значение в приобщении его к истокам родного, истинного белорусского народного творчества.
свернуть

Музыкотерапия в детском саду и дома

Музыкотерапия в детском саду и дома

Картинки по запросу музыкотерапия для детей

Музыкотерапия - одно из перспективных направлений в жизни дошкольного образовательного учреждения. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Различают активную (двигательные импровизации под соответствующий характеру музыки словесный комментарий) и пассивную (прослушивание стимулирующей, успокаивающей или стабилизирующей музыки специально или как фон) формы музыкотерапии. Слушание правильно подобранной музыки с выполнением психогимнастических этюдов повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

Современные сведения, наложенные на древнейшие знания, показывают, что звуки различных музыкальных инструментов по-разному влияют на организм человека:

  • звучание ударных инструментов способно дать ощущение устойчивости, уверенности в будущем, физически взбодрить, придать человеку силы;
  • духовые инструменты влияют на формирование эмоциональной сферы, причем медные духовые мгновенно пробуждают человека ото сна, делают его бодрым, активным;
  • музыка, исполняемая клавишными инструментами, особенно фортепианная, соответствует интеллектуальной сфере человека. Не случайно звучание рояля называют самой математической музыкой, а пианистов относят к музыкальной элите, которая обладает четким мышлением и очень хорошей памятью;
  • струнные инструменты прямо воздействуют на сердце. Они, в особенности скрипки, виолончели и гитары, развивают в человеке чувство сострадания;
  • вокальная музыка влияет на весь организм, но больше всего на горло. Выражение «чарующий голос» очень актуально в настоящее время, так как умение выразительно произносить слова стало настоящим искусством подчинения людей своей воли, создания определенного имиджа, что чрезвычайно важно для политика, руководителя и любого другого человека, кому необходима коммуникабельность.

Наше дыхание ритмично. Если мы не выполняем тяжелые физические упражнения и не лежим спокойно, то обычно делаем в среднем 25-35 вдохов в минуту. Замедлив тем музыкального произведения, можно сделать дыхание более глубоким, спокойным.

На музыку реагирует и температура тела. Громкая музыка с сильными ритмами может повысить температуру на несколько градусов и согреть в холод, в то время как мягкая музыка способна «охладить» нас.

В детском саду и дома музыка необходима детям в течение всего дня. Это не значит, что она должна звучать непрерывно и громко. Музыка должна прослушиваться детьми дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей:

  • утром рекомендуется включать солнечную мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом;
  • для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка). Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются;
  • пробуждению детей после дневного сна поможет тихая, нежная, легкая, радостная музыка. Детям легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.

СПИСОК МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ,
РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКОТЕРАПИИ

Музыка для свободной деятельности детей

Бах И. «Прелюдия до мажор», «Шутка»
Брамс И. «Вальс»
Вивальди А. «Времена года»
Кабалевский Д. «Клоуны», «Петя и волк»
Моцарт В. «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо»
Мусоргский М. «Картинки с выставки»
Чайковский П. «Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик» (отрывки из балета)
Шопен Ф. «Вальсы»
Штраус И. «Вальсы»

Детские песни

«Антошка» (Ю.Энтин, В.Шаинский)
«Бу-ра-ти-но» (Ю.Энтин, А.Рыбников)
«Будьте добры» (А.Санин, А.Флярковский)
«Веселые путешественники» (С.Михалков, М.Старокадомский)
«Все мы делим пополам» (М.Пляцковский, В.Шаинский)
«Где водятся волшебники» «Да здравствует сюрприз» (из к/ф «Незнайка с нашего двора» Ю.Энтин, М.Минков)
«Если добрый ты» (из м/ф «Приключения кота Леопольда» М.Пляцковский, Б.Савельев)
«Колокола», «Крылатые качели» (из к/ф «Приключения электроника», Ю.Энтин, Г.Гладков)
«Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка», М.Пляцковский, Б.Савельев)
«Песенка Бременских музыкантов» (Ю.Энтин, Г.Гладков)
«Прекрасное далеко» (из к/ф «Гостья из будущего» Ю.Энтин, Е.Крылатов)
«Танец маленьких утят» (французская народная песня)

Музыка для пробуждения после дневного сна

Боккерини Л.»Менуэт»
Григ Э. «Утро»
Лютневая музыка ХYII века
Мендельсон Ф. «Песня без слов»
Моцарт В.»Сонаты»
Мусоргский М. «Рассвет на Москва-реке»
Сенс-санс К. «Аквариум»
Чайковский П.И. «Вальс цветов», «Зимнее утро», «Песня жаворонка»

Музыка для релаксации

Альбиони Т. «Адажио»
Бетховен Л.»Лунная соната»
Глюк К. «Мелодия»
Григ Э. «Песня Сольвейг»
Дебюсси К. «Лунный свет»
Римский-Корсаков Н. «Море»
Сен-Санс К. «Лебедь»
Чайковский П.И. «Осенняя песнь», «Сентиментальный вальс»
Шопен Ф. «Ноктюрн соль минор»
Шуберт Ф. «Аве Мария», «Серенада»

свернуть